Что такое CTR?

Что такое CTR?

От автора: и вновь приветствую вас. Сегодня настало время рассказать про еще один крайне важный параметр в интернет-рекламе — CTR. Что это? Расшифровать можно как click-through rate, на русском также часто говорят “кликабельность”. Он обозначает количество кликов в процентах по отношению к кол-ву показов.

Как рассчитать CTR?

Во многих случаях его автоматически рассчитывает та система, где вы покупаете рекламу. Иногда есть необходимость посчитать самостоятельно. Тогда полезно будет помнить про эту формулу: Количество кликов / кол-во показов * 100 = CTR %

Опять же, приведу пример. Вы купили баннер на популярном сайте. За день его просмотрели 27 тысяч раз. Это общее число показов. Допустим, вы получили 78 кликов. Тогда ваш CTR = 78/27000 * 100 = 0,28%. Посчитал на калькуляторе.

Таким образом, можно увидеть, что на 100 просмотров вы получаете 0,28 клика, а на 1000 — 2,8. Это уже дает вам возможность для некоторой аналитики. Если вы знаете CR (конверсию), то можете даже рассчитать, сколько необходимо показов для того, чтобы получить 1 лид.

Приведу еще один пример, где мы рассчитаем уже все. Предположим, вы рекламируете оффер, средняя конверсия на лендинге которого составляет 7%. Вы купили где-то рекламу, получили 80 тысяч показов и 200 кликов. Рассчитаем CTR: 200/80000 * 100 = 0,25%.

200 кликов при средней конверсии 7% принесут 14 оплачиваемых действий. Допустим, за одного действие вы получаете 40 рублей. 40 * 14 = 560 рублей. Это ваша прибыль, если брать в среднем.

Вы же в свою очередь, можете платить как по CPC, так и по CPM. В случае, если вы платите за показы, вы гораздо больше заинтересованы в поднятии CTR. Допустим, вы платите 4 рубля за 1000 показов. Тогда 80 000 показов обойдутся в 320 рублей, а за действия вы получите 560.

Это уже прибыль, но кто сказал, что на этом можно остановиться? Подняв CTR даже на 0,1%, вы увеличиваете количество кликов и получаете больше прибыли. Как его увеличивать, это уже другой вопрос.

Если же вы покупаете трафик по CPC, то CTR в некоторых случаях вообще может ничего не значить для вас. Однако стоит знать, что в некоторых источниках трафика, чем лучше CTR (даже при покупке за клик), тем меньше система готова брать с вас денег за клик, потому что ей выгодно показывать объявления с высокой кликабельностью (она больше на этом заработает).

Таким образом, мы так или иначе приходим к тому, что практически всегда CTR имеет какое-то значение. А если вы покупаете рекламу по CPM, то тем более.

Является ли CTR самым важным показателем в рекламе?

Все, что вы прочитали выше, могло привести вас к выводу, что кликабельность очень важна и в первую очередь нужно стараться повышать именно ее. Частично это и так (в некоторых случаях), но все же этот показатель никак нельзя назвать самым важным.

Самым важным считается конверсия. Хороший CTR даст вам толк только в том случае, если он сочетается с хорошей конверсией. А если нет, то вы практически гарантированно будете покупать рекламу себе в убыток.

В итоге запомните вот что: Лучше плохой CTR и хорошая конверсия, чем наоборот.

Пусть вы получите мало кликов, но с них будет несколько лидов, чем получите 1000 кликов, потратите массу денег, а на выходе практически ничего не получите.

Если вы читали все предыдущие статьи из этой рубрики, то там в одной статье я приводил пример, как можно легко повысить CTR. Для этого достаточно врать в объявлении, чрезмерно расхваливать свое предложения и говорить то, чего на самом деле нет. Пример: “Тут раздают 500 рублей всем желающим. Жми!”

Как вы думаете, хороший ли будет CTR у такого заголовке? Вполне возможно, что да. Но при переходе по ссылке человек видит, например, предложение купить какой-то товар или воспользоваться какой-то услугой. Пусть даже у вас будет указана скидка 500 рублей, но кто захочет оставаться на странице, если он увидел там не то, на что надеялся?

Итак, за обвешивания людей лапшой можно в самом деле поднять CTR. Но, во-первых, таким объявлениям будет труднее пройти модерацию. А во-вторых, никакой конверсии не будет.

Поэтому в данном случае лучше уже составит не особо привлекательный заголовок, он в любом случае будет лучше. Хотя по нему и кликнут очень мало людей, это будут действительно те, кого интересует ваше предложение.

Ну а что делать, если вам нужна и хорошая конверсия, и хороший CTR?

Как повысить CTR?

Прямого ответа на этот вопрос, в духе: “Делай вот так вот, и тогда повысится” — нет. Я лишь могу сказать вам, что влияет на кликабельность. Вот это я и сделаю, пожалуй.

Само рекламное объявление. Оно может состоять только из текста или еще из картинки. А может это просто баннер. В зависимости от вида рекламного объявления/картинки/заголовка/описания кликабельность может меняться. Также хотел бы сразу отметить, что анимированные картинки обычно имеют лучшую кликабельность.

Позиция и размер. То есть где располагается ваше объявление и насколько много места оно занимает. Рассмотрим 2 ситуации.

Реклама находится в самом низу сайта (под статьей или в футере). Ее едва видно, может она вообще представляет собой незначительную ссылку.

Реклама в шапке сайта/перед статьей. Занимает много места, иногда треть-четверть экрана.

В каком случае будет больше CTR? Думаю, что воспрос риторический.

Таргетинг. Это тот параметр, который вы можете настроить не всегда, но все же. Вы должны хоть примерно знать свою целевую аудиторию. Например, если бы вы продавали наушники, то очевидно, что ваша основная ЦА — молодые люди. Их гораздо больше интересует этот товар. Значит, кликабельность по умолчанию лучше.

Итог

Мы не разобрали в этой статье всего, что касается CTR. Но основы теперь вы знаете. Вы знаете что это, как его рассчитать, для чего это делать, как кликабельность может влиять на эффективность рекламной кампании и стоит ли считать этот параметр самым важным. Ну и самое главное — как увеличить CTR. Что ж, а я жду вас в следующих статьях, где мы обсудим еще несколько терминов из интернет-рекламы.

Метки:

Похожие статьи:

Комментарии Вконтакте: