Как стать веб-редактором: подробный разбор полёта

Как стать веб-редактором: подробный разбор полёта

От автора: приветствую читателей нашего блога! Сегодня мы поговорим о том, как стать веб-редактором. Прежде всего, не следует путать такие профессии, как веб-редактор и корректор. Корректор просто исправляет орфографические и пунктуационные ошибки в текстах. А стать веб-редактором несколько сложнее. Это более творческая интернет-профессия, для людей с гуманитарным складом ума. Вам, уважаемый гуманитарий, не менее приятно будет узнать, что ваш творческий потенциал может обеспечить неплохой заработок.

Специфика деятельности веб-редактора

Мы уже упоминали о том, что веб-редактор отличается от корректора. Чтобы стать корректором, достаточно вспомнить школьные уроки грамматики по русскому (украинскому, английскому) языку или обратиться ко всезнающему Яндексу/Гуглу. Вы исправите грамматические и пунктуационные ошибки за нерадивыми копирайтерами, и на этом вашу работу можно считать исчерпанной.

Если вы хорошо усвоили курс грамматики или обладаете таким уникальным даром, как природная грамотность, для вас это будет несложно. Так что, если вы не делаете три ошибки в слове «еще», то, теоретически, вы потенциальный корректор.

Но, согласитесь, такую работу едва ли можно назвать увлекательной, а суммы, которую вы получите за ее выполнение, вряд ли хватит для реализации вашего творческого потенциала. По этой причине стоит задаться вопросом, как можно стать веб-редактором.

Данная интернет-профессия имеет в большей степени творческий характер. Это означает, что вам придется исправлять не только грамматические и пунктуационные помарки, но и ошибки, связанные со стилистикой и смысловым наполнением текста, а это уже немного сложнее.

Для того чтобы из вас получился хороший веб-редактор, обучение этой интернет-профессии должно занять немало времени. Значительно облегчает задачу наличие гуманитарного образования, но если его нет, то не страшно. Получить знания, которые необходимы веб-редактору, вы сможете благодаря интернету, поэтому определяющим фактором в этой ситуации, как и во многих других, является ваше желание и настойчивость.

Хлеб веб-редактора — исправление стилистических ошибок

В стремлении сделать статью максимально полезной, мы подойдем к сути вопроса и рассмотрим то, что необходимо знать каждому веб-редактору.

Если научиться различать и исправлять самые распространенные стилистические ошибки, то смело можно предлагать свои услуги по веб-редактированию на биржах фриланса. Кстати, если вы решите создать свой продающий блог или что-то в этом роде, то благодаря освоению этой интернет-профессии, вам не потребуется копирайтер или веб-редактор. Курсы, которые могут быть платными или даже бесплатными, помогут вам в создании и развитии своего блога.

Стилистические ошибки представляют собой фразы, неуместные в конкретном стиле письменной (устной) речи. Но это не единственное их «достоинство». Они еще и нарушают требования точности, краткости, выразительности. В общем, при их наличии в тексте, его содержание выглядит до абсурдности нелепым и смехотворным (хотя автор отчаянно пытался донести серьезную мысль). Веб-редактору предстоит спасти бедного автора от неминуемого позора и участи лермонтовского Пророка.

Среди наиболее распространенных стилистических ошибок можно выделить следующие:

повторяющиеся/однокоренные слова, что повторяются (вот уже сразу пример) в узком контексте (стоят рядом, если так будет угодно): Веб-редактор [1] редактировал [2] документ для веб [3]-страницы. Заказчик [1] проверил. Заказчику [2] не понравилось (с чего бы это?!);

плеоназмы. Не будем вас пугать и сразу разъясним, что они собой представляют. Это излишний смысловой компонент в тексте, только и всего: В октябре-месяце (все знают, что октябрь — это и так месяц и других значений у слова нет. Поэтому уточнение, что это месяц, а не что-то еще, будет излишним). На счету каждая секунда времени (секунда — это и так единица времени);

тождесловие (тавтология) — повторение однокоренных слов или одного и того же другими словами: Соединить воедино — НЕПРАВИЛЬНО! Сплотить воедино — ВЕРНО. Углубляться в материал все глубже — НЕПРАВИЛЬНО! Погружаться в материал все глубже — другое дело;

злоупотребление словами общего, неопределенного характера и широкого значения (задача, вопрос, материал, факт и т. д.): Задача стоит в вопросе решения распределения материала по факту использования [???];

расщепление сказуемого, вызывающего многословие. Этим грешат многие авторы, в особенности те, что хотят придать тексту излишнюю важность. Если это же предложение трансформировать в такую форму: Этот грех берут на душу многие авторы, <...> что имеют желание <...>, то это будет примером того, как писать не нужно;

употребление затертых штампов, что уже утратили свою экспрессивную окраску: Через весь текст тематика стилистических ошибок проходит красной нитью. Так вот, от «красных нитей» уже пора избавляться. Как и от «грома средь ясного неба»;

злоупотребление бранными словами различного значения: в некоторых случаях для экспрессивности такие слова могут быть уместны. Но в нашем материале они будут лишними, поэтому мы даже не будем приводить их примеры, ограничившись чем-то вроде «@#$&*!»;

однообразие в построении речевых конструкций, из-за чего текст будет пресным, а потому и «невкусным»: В первой части фильма герой пытается разобраться в себе. В середине фильма он пытается разобраться с другими. В конце фильма он понимает, что ничего не понимает;

немотивированное использование художественных средств, вроде эпитетов или сравнений: Стихи Маяковского грохочут, словно гром. Испытав танталовы муки, копирайтер написал текст;

смешение разных стилей текста хуже, чем водка с пивом. Так, например, в научном стиле просторечия недопустимы, а разговорный, «приятельский» стиль повествования не стоит перегружать заумными терминами из области алхимии;

неблагозвучие, создаваемое скоплением шипящих, гласных звуков и т. д. Конечно, у Пушкина «Человека Человек послал к анЧару властным взглядом», но это немного другое. Здесь, скорее всего, звук [ч] является средством выражения, и с его помощью автор передает нам ощущение того, насколько пустыня Чахлая и сухая, на поЧве которой растет тот самый анЧар. Но пока мы не достигли уровня «солнца русской поэзии», у нас нет привилегии использовать звуки в качестве средств выражения;

простое нарушение логики или причинно-следственных связей в тексте: «В центре зала горела вся стена» (какая стена в… центре зала?!). Или вот это: «В одном из ручьев напоили коней и приняли душ сами» (душ в ручье?!). Это подлинные цитаты из романа «Бездна» (по объективным причинам автор остался неизвестным, не следует путать с одноименным романом Кристофа Оно-ди-Био), что в 1990-х редактировал писатель Борис Штерн перед публикацией. Он даже попытался отказаться от этой работы, что, впрочем, неудивительно. Подобным, мягко говоря, казусам веб-редактору следует уделить особое внимание или последовать примеру Бориса Гедальевича и отказаться от редактирования подобного материала.

Подведем итоги

Если уметь выявлять и исправлять стилистические ошибки, то ваши шансы заработать в этой области фриланса существенно возрастают. Безусловно, эту деятельность можно совместить с копирайтингом, рерайтингом и, конечно же, ведением блогов.

Умение найти творческий подход к работе, к сожалению, не всегда будет оценено в полной мере. Но во фрилансе такой подход не просто рекомендован — скорее, он необходим. Поэтому не ограничивайте свое творческое воображение и позвольте ему приносить вам прибыль.

До новых встреч, дорогие творческие читатели. Надеемся, что статья была для вас полезной, и вы не зря потратили время на ее прочтение. Для того чтобы не пропустить другие интересные и полезные материалы, рекомендуем подписаться на обновления нашего блога. До новых встреч!

Метки:

Похожие статьи:

Комментарии Вконтакте: