Мультимедиа в веб-дизайне: современные технологии подачи информации

Мультимедиа в веб-дизайне: современные технологии подачи информации

От автора: всем привет! Друзья, если вы читаете мои статьи по веб-дизайну, вас уже сложно назвать чайниками. Большинство терминов нам знакомы и не пугают, мы мыслим новыми категориями, а главное — готовы ко всему новому и интересному. На очереди увлекательная тема, изучению которой профессионалы уделяют не год и не два. Но сегодня нам предстоит сформировать общее понимание о мультимедиа в веб-дизайне, так что включаемся в работу и вперед.

Что такое мультимедиа?

Английский термин «multimedia» появился в обиходе дизайнеров сравнительно недавно. Дословно он переводится как «множественные среды», а применительно к сайтостроению и интернет-пространству, в целом означает взаимодействие нескольких потоков информации. Как минимум:

визуального или графического;

звукового;

текстового.

Под управлением программного обеспечения и современных технических средств графика, текст, звук, видео и фото объединяются в единое цифровое представление. Как вы понимаете, объединить все сразу и не навредить собственному ресурсу — это мастерство высшего пилотажа. Поэтому начинающие дизайнеры двигаются постепенно, овладевают простыми навыками, а потом уже воплощают более сложные проекты.

Классификации мультимедиа

Распространенной ошибкой большинства непосвященных во все тонкости дизайна юзеров является мнение, что мультимедиа — это синоним интерактивности. На самом деле, мультимедиа в web-дизайне классически делят на:

линейную среду;

нелинейную среду.

И в первом случае линейная среда не предусматривает обратной связи с пользователями в принципе. Для примера, представьте полнометражный фильм. Мы его смотрим, извлекаем из него информацию, но повлиять на документ никак не можем.

Нелинейная среда позволяет аудитории участвовать в процессе обмена информацией: выстраивать порядок информационного ряда, взаимодействовать со средствами/элементами мультимедиа, запускать/останавливать, повторять.

Диалоговые системы позволяют одновременно работать со звуком, видеокадрами, статическим текстом, анимированными спецэффектами. Главное, нам надо запомнить: задействованы в процессе две и более сторон — вот только тогда среду можно назвать интерактивной.

Сетевые возможности мультимедиа

Главное назначение мультимедиа в веб-дизайне — упростить восприятие информации. Преображение текстовой информации в мультимедийные форматы изменило интернет-пространство навсегда.

Когда компьютерные мониторы стали отображать чуть больше 3 цветов, художники и дизайнеры хлынули в эту область большой компанией. Но отсутствие элементарных понятий о различиях полиграфической и мультимедийной специфики погубило немало ресурсов. Сайты просто начали ломиться от графических вставок, а графика, как вы знаете, весит значительно больше текста.

Когда некоторые страницы сайтов стали открываться со скоростью движения перегруженного отечественного лифта, авторы задумались об оптимизации. Тех же, кто не задумался, банально блокировали поисковики. Не умеешь, не берись!

Только не подумайте, что мультимедиа — это зло, от которого нужно отказаться раз и навсегда. Наоборот, мастерство веб-дизайнера измеряется способностью интегрировать сложную информацию в простые и доступные объекты. Не обладая специальными навыками, пользователь заходит на сайт и через интуитивно понятное меню, баннеры в считаные минуты находит нужный раздел, скачивает или подгружает файлы и т. д.

Вот вам классический пример, социальные сети. Никто и нигде не учил работать с ними, но даже ребенок осваивает их без особого труда. Все интуитивно и просто, подсказки визуализированы, графика понятная, без наворотов и доступно.

Технологии мультимедиа и средства их создания

Технологий мультимедийного оформления сайтов множество. Я остановлюсь на самых основных, потому что большинство новейших технологий — это продукт интеграции одних, уже известных и опробованных, в другие.

Анимация — воспроизведение ряда картинок, создающее эффект движения. Flash-анимация привлекает внимание, придает сайту драйв.

Программы для создания анимации условно делят на обычные, или ручные, и готовые онлайн-сервисы. Принцип построения flash-ряда у них аналогичный: отдельные изображения (кадры) расставляются в определенном порядке, указывается длительность трансляции каждого кадра, добавляются спецэффекты. На выходе имеем подобие коротенького мультика.

Звуковые эффекты — созданные на компьютере или оцифрованные всевозможные звуки, необходимые для усиления или подчеркивания действия.

Самым наглядным примером использования звуковых эффектов являются компьютерные игры, там что ни манипуляция, так взрыв, удар, звон, трель… В сети существует несколько миллионов ресурсов с коллекциями звуков. Изобретать особенно ничего не нужно, закачиваете выбранные дорожки и адаптируете их под себя.

Трехмерная графика — нам больше известная как 3D, совокупность программных приемов для изображения объемных предметов.

В отличие от плоских рисунков у 3D есть глубина, а значит, и восприятие их намного реалистичнее. Программ для создания объемных конструкций предостаточно: платные, бесплатные, онлайн. С простенькими задачами 3D-моделирования справится даже новичок.

В отдельную нишу технологий, думаю, целесообразно вынести виртуальную реальность как высокоразвитую форму компьютерного моделирования. Полное погружение в искусственно созданный мир стало возможным благодаря объединению всех тех азов, о которых я говорил выше.

Типичные ошибки в использовании мультимедиа

И теперь, когда мы так много знаем, стоит, пожалуй, остановится на типичных ошибках, которые допускают дизайнеры, использующие мультимедийные приемы. Веб-дизайн и мультимедиа сегодня уже не могут существовать друг без друга, но в какой мере нужно погружать ресурс в интерактивное или линейное пространство?

Итак, ошибка № 1 — нагромождение низкосортных рекламных баннеров. В погоне за кликами и вознаграждением рекламодатели теряют голову, а пользователи молча закрывают сайт и находят более адекватную площадку с аналогичным контентом.

Ошибка № 2 — сопровождение открытия страницы звуками, мелодиями, начитанным текстом. Страницы не должны разговаривать! Думаю, каждый испытывал это на себе — открываешь страницу и подскакиваешь на стуле от неожиданности. Потом начинаешь искать, где этот звук прикрутить. В итого быстрее такую страницу закрыть, чем победить.

Ошибка № 3 — использование для мультимедийного сопровождениями тяжелых фото и видео. Все элементы вашего интерактивного пространства должны быть адаптированы к веб. О том, как это сделать, мы с вами еще поговорим. Так что подписывайтесь на обновления и не пропустите все самое интересное!

Спасибо за внимание! До новых встреч.

Метки:

Похожие статьи:

Комментарии Вконтакте:

Комментарии (1)