От автора: сегодня существуют тысячи способов проектирования и создания кнопок для сайта, и вам нужно потратить совсем немного времени на просмотр работ на dribbble, чтобы получить о них представление. По большей части они абсолютно одинаковы, но случайно встречаются отдельные примеры, в создание которых, это чувствуется, вложено немного больше заботы и внимания.
Пользуясь преимуществами чудесных свойств нового CSS3, можно создавать удивительно элегантные и стильные кнопки без единого признака изображений и получать идеально соответствующие стили для старых браузеров. Вам, может быть, нравится создавать кнопки для сайта, прямиком в CSS или вы стремитесь к своему предпочитаемому разметочному инструменту, но важно тщательно обдумывать соответствие дизайна своих кнопок и контекста.
Очень легко и просто взять заранее заданные «пользовательские интерфейсы PSD», которые бесплатно выложила какая-то щедрая душа (и, несомненно, содержащие кнопки, навеянные духом Apple’а). Но почему не потратить минуту на размышления, подходит ли упомянутый стиль кнопок к контексту вашего замысла, и решить, возможно ли создать что-то более оригинальное?
Повторять чьи-то кнопки удобно, так экономится время, но невредно и потратить минуту на более детальное понимание замысла и структуры своих (или чужих) кнопок. Как создан их дизайн? Подходят ли они к интерфейсу/контексту/торговой марке? Есть ли возможность создать что-то уникальное? Достаточно ли выделяются мои кнопки? Нужны ли мне основные, второстепенные, третьестепенные кнопки? Достаточно ли они отличаются друг от друга? Симпатично ли смотрятся?! (Почему нет, все мы хотим создавать классные штучки, правильно?!).
Вот десять простых и тонких приемов, о которых я всегда помню, создавая кнопки. Я не стану размышлять о том, как применить эффекты слоев в Photoshop’е, а поделюсь несколькими простыми, базовыми принципами дизайна, которые могут принести большую пользу при оптимизации дизайна ваших кнопок и остального пользовательского интерфейса в общем.
1. Подгонка под бренд
Важно, чтобы ваши кнопки подходили к своему контекстуальному стилю. Это может означать сочетаемость по цветовой палитре, графическому стилю или взятый за образец некий вид ведущих линий бренда или логотип. Возможно, в них можно подсмотреть какие-то приметные формы, текстуры или дизайнерские стили. Может быть, у логотипа округлый внешний вид, и его можно примерить для своих кнопок, или еще какой-то потенциальный призыв к действию.
Если в интерфейсе преимущественно используются матовые цвета, то, возможно, большие блестящие кнопки вроде Apple’овских – не выход из положения. Если можете, воспользуйтесь удобным случаем и поэкспериментируйте с расширением бренда через интерфейс, использовав соответствующие формы, эффекты, цветовое оформление и прочие украшения.
2. Подгонка под контекстуальный стиль
В продолжение вышенаписанного, остановитесь на минуту перед тем, как открыть «элементы пользовательского интерфейса PSD». Можно легко взять градиенты, тени, фаски и т.д., но уделите минуту размышлению над тем, будет ли верно не просто сделать подбор к бренду, но и к интерфейсу, в котором находятся кнопки, и следует ли им вызывать ощущение чрезмерной «кнопкости».
Кнопки, возможно, должны особенно походить на кнопки в приложениях и на мобильных устройствах, например, но в вебсайтах, может быть, уместнее чтобы кнопка призывала к действию.
3. Убедитесь, что кнопки достаточно контрастны
При таком большом количестве проектов, вдохновленных стилистикой Apple OS, особенно при множестве элементов PSD в них, кнопки могут теряться среди прочих элементов, применяемых в пользовательском интерфейсе, ослабляя свою потенциальную силу. Попробуйте с помощью цвета, размера, «белого» пространства или типографской разметки текста гарантировать своим кнопкам визуальный вес, необходимый для выделения их из остального интерфейса.
4. Рассмотрите закругленные или фигурные кнопки
Следуя вышеприведенным принципам, если в проекте имеется множество других элементов пользовательского интерфейса с закругленными углами, обдумайте применение кнопок с круглыми углами или, возможно, другие изменения формы. Так можно получить дополнительный контраст, гарантирующий, что важные призывы к действию выделены, как они того требуют.
5. Уберите выделение второстепенных элементов пользовательского интерфейса
Если вы стремитесь к стилю, навеянному OS, или работаете с заранее определенными PSD-элементами, скорее всего ваши элементы пользовательского интерфейса по форме окажутся преимущественно прямоугольниками с закругленными углами. Обдумайте уменьшение декорирования тех элементов, которые могут позволить себе выглядеть менее «кнопочно».
Например, заданные меню выбора, сегментированные элементы управления, триггеры пользовательского меню – все могут оказаться одинаковыми фигурами с закругленными углами, но, применив меньше теней, границ, декоративных элементов, градиентов или прочих эффектов, можно снизить их яркость и, в свою очередь, выделить стили кнопок.
6. Согласующиеся по цвету края/границы
На большинстве виденных нами кнопок имелись какие-либо границы или края. В общем, если кнопка темнее фона, на котором находится, используйте границу темнее основного цвета кнопки. Если верно обратное, то примените границу более темного оттенка фонового цвета. Если вы склонны к первому варианту и применяете его на более темном фоне, как я обнаружил, края кнопки могут смотреться немного «грязноватыми». Применение последнего варианта также может помочь кнопке реально выделиться. Я считаю это основным принципом дизайна при работе с крами/границами в веб-дизайне.
7. Поаккуратнее с размытыми тенями
На протяжении многих лет я всегда обращался к «закону тени». «Закон тени» гласит, что падающие тени лучше всего работают, когда элемент светлее своего фона. Если элемент темнее фона, то тени следует применять очень осторожно. Как в случае с подходящими по цвету караями и границами, я искренне считаю это основный принципом дизайна, применимым ко всем элементам пользовательского интерфейса.
8. Немного иконографии внесет свой вклад в юзабилити
Будучи еще одной мелочью, способной в дальнейшем отличать ваши кнопки от похожих элементов пользовательского дизайна, применение простых иллюстрирующих иконок, таких как указатели-стрелки, может передать ощущение действия и небольшое интуитивное понимание происходящего при нажатии пользователем кнопки мыши.
Например, стрелка сразу после текста на кнопке, возможно, дает пользователю некое ощущение движения по странице или выхода со страницы. Стрелка, указывающая вниз, может предполагать, что некий контент ниже станет постепенно раскрыт, или, возможно, откроется какое-то меню.
9. Обдумайте главные, второстепенные и третьестепенные стили
Если создаете интерфейс с постоянно присутствующими на нем действиями и функциональностью, может оказаться важным создание в своих кнопках некоего визуального языка, определив главные, второстепенные, третьестепенные и еще какие-нибудь потенциальные стили.
Обдумайте резервирование самого сильного и яркого цвета для основных кнопок и прогрессивное уменьшение его мощи или насыщенности по мере уменьшения значимости. Наряду с цветом и оттенком, обдумайте уменьшение размера, «белого» пространства, размера текста и уровня декорирования для постепенного в будущем снижения визуального веса кнопок, не являющихся главными.
10. Всегда делайте состояния обратной связи
На самом деле это не такая уж головоломка, но иногда вспоминается ближе к окончанию процесса дизайна. Всегда прорабатывайте ключевые состояния своих кнопок, чтобы гарантировать, что они дают пользователю в его контексте достаточную обратную связь. У пользователей, скорее всего, имеется мысленная модель того, как на самом деле работает кнопка, пока они применяют ее в различных состояниях. Несколько простых приемов CSS с тенями, границами и градиентами и так далее, могут обеспечить пользователю простую обратную связь и нечто приятное глазу!
Заключение статьи по созданию кнопок для сайта
У вас, дизайнеров, станет происходить все по-своему. Бьюсь об заклад, это будет длительное время, в течение которого вы станете часто отстраняться от экрана, слегка склоняя голову, щурясь и говоря: «Да-а-а, так почти хорошо!». Конечно, это – часть удовольствия, получаемого от процесса создания кнопок для сайтов и талантливые дизайнеры склоняются к тому, чтобы все делать именно так, но я думаю, что хорошо было бы произносить небольшой мысленный комментарий, диалог и размышлять над принимаемыми дизайнерскими решениями.
Нет ничего плохого в применении или изучении готовых стилей и элементов пользовательского интерфейса, они явно могут сэкономить множество времени. Может даже случиться так, что кто-то тщательно попиксельно смастерит именно то, что вы искали, и предложит это бесплатно. Однако я не считаю, что будет вредно более глубоко изучить дизайн и мастерство, выходящее за пределы создаваемого вами, и сообщить всему миру о том, что ваши дизайнерские решения развиваются и движутся вперед.
Автор: Pete Orme
Источник: //webdesign.tutsplus.com/
Редакция: Команда webformyself.
Комментарии (4)