От автора: приветствую вас. Это вторая и последняя часть подробной статьи про арбитраж товаров (первая часть здесь). В прошлый раз мы обсудили достаточно много: определение, виды товаров, различные термины, выбор оффера и лендинга и т.д. Но разобраться со всем за один раз просто не хватит сил, поэтому сегодня я продолжу раскрывать эту тему.
Метки (субаккаунты) для отслеживания трафика: что это и зачем они нужны?
Если вы, как и я, путешествовали по ходу чтения первой части статьи по сетке M1-shop, то наверняка могли заметить на конкретной странице оффера возможность заполнить специальные поля, в которые вписать названия меток для отслеживания трафика. Что же это за метки такие?
А тут все достаточно просто — это специальные get-параметры, которые добавляются в url-адрес и позволяют более качественно отслеживать статистику по вашим рекламным кампаниям.
Конечно, я подозреваю, что сейчас вы меня не поняли, поэтому я приведу пример. Вы выбрали оффер и решили рекламировать его с помощью двух источников — с помощью контекстной рекламы Яндекс.Директ и тизерной сети. Естественно, это разные источники и чтобы клики с них не смешивались, вы должны под каждый источник подготовить свою ссылку.
За это в M1 отвечает метка W. Так, при генерации ссылки для Яндекс.Директа, вписываем сюда метку “kontekst”. Или что-то другое, например, “direct”. Когда вы надумаете рекламировать оффер через тизерную сеть, ни в коем случае не стоит использовать сгенерированную ссылку, нужно создать новую и вписать уже другую метку источника. Например, tizerka.
Что вы таким образом получаете? Теперь ваш трафик будет четко разделен. Во вкладке статистики в самой сети вы сможете четко видеть это разделение, если отфильтруете клики по метке W.
Что это вам дает?
Если вы еще не поняли, для чего нужно такое разделение, я попытаюсь пояснить. Допустим, с контекста вы получили 100 кликов и на них — 5 продаж. На основании этого уже можно высчитать CR и даже EPC. В данном случае EPC трогать не будем, а CR (конверсия) составит 5% или 1 покупатель на 20 посетителей.
С тизерной сети вы получили 220 кликов и всего 1 продажу. Чтобы точно посчитать конверсию в данном случае воспользуемся формулой и калькулятором.
Формула для подсчета конверсии: Общее число действий/общее число кликов * 100. В нашем случае: 1/220 * 100 = 0,45%. Это примерные цифры.
Что у нас в итоге? Конверсия с Директа — 5%. С тизерной сети — 0,45%. Более чем с десять раз меньше. Если же вы не разделите трафик и будете использовать одну и ту же ссылку для рекламы в обоих источниках, то просто получите общую статистику, где вам выведется средняя конверсия: (5+0,45)/2 = 2,725%.
И вы не будете знать конкретной конверсии по каждому источнику трафика. Все будет в одной тарелке, так сказать.
Как видите, определить конверсию и другие показатели точно можно лишь в том случае, если разделить трафик и использовать разные ссылки (с разными метками) для рекламы в разных источниках.
Что ж, мы научились разделять трафик по источникам, но достаточно ли этого? Явно нет. Тем более, что сама сеть предлагает еще 2 метки — тизер и субаккаунт.
Углубляемся. Метка Тизер или как разделить трафик по конкретным объявлениям?
Углубимся до конкретного источника трафика. Например, Яндекс.Директа. Вы уже понимаете, что нужно прописывать метку W, чтобы четко понимать, что трафик пришел именно с директа, но этого, скорее всего, недостаточно.
Что вас ждет в самом Директе при создании рекламной кампании? Первый шаг — это всегда общие глобальные настройки. Второй шаг — создание рекламных объявлений и ключевых фраз к ним.
Загвоздка в том, что Директ позволяет вам в одной группе создать до 50-ти объявлений. В каждом может быть свой заголовок, описание и картинка. И самое главное — своя ссылка.
Так вот, если вы создаете 1 группу объявлений в которой, в свою очередь, создаете 1 объявление и это вся ваша РК — то можно смело не прописывать метку T, потому что у вас трафик и так будет идти с одного места — с Яндекс.Директа с одного конкретного тизера.
Но что, если вы создадите 2 группы объявлений и в каждой будет по 5 объявлений (тизеров). Это уже суммарно 10 разных мест, откуда к вам на лендинг стекается трафик. И чтобы иметь возможность отслеживать конкретную статистику по каждому тизеру — необходимо для каждого сгенерировать свою ссылку.
ВНИМАНИЕ! Если вы подключаете Яндекс.Метрику к рекламной кампании в Директе и на сам лендинг, то необходимости в разделении объявлений метками нет, потому что в Метрике с помощью вкладки Отчеты — Директ сводка и так можно будет увидеть подробную статистику по объявлениям и даже по ключевым словам.
Короче, с Метрикой в Директе вам нет необходимости использовать метку T. Но пример, который я привел, все же остается актуальным для остальных случаев. Например, когда нужно отследить статистику по конкретным тизерам при рекламе через ТаргетВК.
Например, вы создали в одной рекламной кампании 5 тизеров. Тогда вы прописываете метку W для всех пяти ссылок (источник — targetVK). Вводить стоит именно английскими буквами. И для каждой ссылки вводите свою метку T — tizer1, tizer2 и т.д.
Таким образом, при создании нового объявления, вы сразу даете ему уникальную ссылку. Потом, когда соберется более менее адекватная статистика по тизерам, вы сможете определить, какой тизер приносит наилучшую конверсию и оставить только его.
Вы можете не только оставить его, но и попытаться улучшить еще больше, скопировав самый удачный тизер несколько раз и попытавшись изменить 1 его элемент — где-то картинку, где-то заголовок. Естественно, каждая измененная копия тизера должна получить свою метку T, чтобы по ней статистика собиралась отдельно. Это можно назвать сплит-тестом на уровне объявлений. Определив наилучший вариант тизера, оставляете его и работаете только с ним.
Углубляемся еще дальше. Метка S или субаккаунт
Метка S, которую еще называют subid. Она предназначены для того, чтобы разделять трафик по каким-то вашим собственным критериям. Сейчас приведу пример, где это может использоваться.
Например, у вас есть 1 тизер. В настройках таргета вы поставили в качестве целевой аудитории мужчин от 20 до 30 лет. Потом вы скопировали этот тизер и поставили ЦА мужчин от 30 до 40 лет. И вам нужно получить по каждой группе раздельно статистику. Что делать? Тизер один и тот же, поэтому метка T тут не подойдет, а вот subid — то, что нужно!
Вы просто прописываете для первого объявления субаккаунт, например, “man2030”, а для второй — “man3040”. И теперь в сетке вы сможете посмотреть раздельную статистику, применить фильтр по subid. И так вы сможете определить, какая группа мужчин более охотно покупает рекламируемый вами товар — более молодые или чуть постарше.
Это очень ценные выводы, которые могут позволить вам выйти на по-настоящему целевую аудиторию и в итоге действительно заработать на рекламе, а не слить деньги в минус.
Тесты в товарном арбитраже
Все эти метки, а также установка счетчика на лендинг, все это ради одного дела — ради тестов. Потому что никто и никогда не сможет на 100% предсказать, насколько хороша будет его рекламная кампания. Даже самый опытный профессионал не скажет так: “Вот, сейчас поставлю таргетинг по Москве, женатые мужчины от 20 до 35 лет, напишу вот такой заголовок и описание, поставлю эту картинку. Все, это стопроцентно большая прибыль, запускаю рекламу, иду есть и спать”.
Конечно, у профессионала всегда изначально гораздо больше шансов пойти правильным путем и даже банально угадать прибыльный вариант, просто потому что у него больше опыта. Но без тестов невозможно оптимизировать рекламную кампанию, невозможно получить больше прибыли, невозможно вывести РК из минуса. Без тестов все действия — это попытки поиска иголки в стоге сена.
Тесты — это как раз все то, о чем я вам писал выше. Еще несколько примеров для полного понимания и закрепления:
Взяли 2 разных объявления, у каждого должна быть своя уникальная метка. Запускаем тизера на какое-то время, чтобы собрать статистику. Так узнаем, какой из двух тизеров лучше. Оставляем именно его.
Берем самый успешный тизер (объявление) и меняем в нем 1 элемент. Например, заголовок. Тестируем новый вариант. Если он показывает более хорошую статистику — оставляем его, если нет — оставляем старый вариант и придумываем другой тест (меняем что-то еще).
Разделяем целевую аудиторию на мелкие группы, давая каждой свою субаккаунт. Так определяем ту аудиторию, которая лучше всех конвертируется в покупателей.
Берем наилучшее объявление и самую конвертабельную группу, соединяем все это вместе и получаем наибольшую прибыль.
Вот так вот это работает. И никак иначе. У тестов есть один существенный минус — чтобы их проводить, нужны деньги. С другой стороны, имеем 2 явных преимущества:
1 успешный тест может принести вам столько денег, что их хватит на десятки новых тестов
Если мы говорим о товарной нише, тут не нужно много денег для тестов на начальном этапе. Если вы не пытаетесь продавать велосипед за 65 тысяч рублей, конечно.
Еще миллион мелочей и как вам к нему относится
В товарном арбитраже, помимо того, о чем мы с вами говорили, еще миллион тонкостей. Сплит-тестам на лендинге можно посвятить несколько книг, а про оптимизацию работу call-центра и улучшение аппрува можно говорить много вечеров.
Мы в самом деле не обсудили всего, всех деталей, с которыми вы можете столкнуться, начав работу в товарном арбитраже. 1 улучшение на лендинге может изменить все, 1 диалог с поддержкой сети может перевернуть ваш взгляд на оффер, 1 прописанная метка в ссылке может иметь ключевое значение.
На ваш успех в арбитраже влияют сотни факторов — явных и неявных. Я если вы из этой статьи не поняли практически ничего, но поняли только это (про влияние факторов) — уже хорошо. Вам остается изучить каждый фактор (хотя бы из основных) подробно. Взять под контроль абсолютно все, на что вы можете повлиять.
Итог или инструкция, как же вам действовать дальше
Эта инструкция не претендует на гениальный план, как вам изменить жизнь и начать зарабатывать кучу денег в арбитраже. Это просто то, как я вам рекомендую развиваться в этой нише дальше, если вы хотите этого:
Твердо изучить всю теорию. Причем даже ту, о которой я не говорил. Не просто знать, но и понимать, как оно все работает.
Использовать все те знания, которые вы получили из этих двух частей статьи (про виды товаров, лендингов, выбор оффера, разделение трафика, установку счетчика)
Получить первую практику, на что уйдет какое-то количество денег. Без этого никуда. Если вы хотите начать зарабатывать здесь и не готовы терять деньги — товарный арбитраж не для вас.
Пока вы не приступаете к практике, нет смысла говорить о каком-то развитии в этой нише, потому что хорошо понять, как все это работает, можно только на практике. Ведь я могу прямо сейчас прочитать десятки книг по плаванию, но действительно ли это мне поможет научиться плавать, если я ни разу не пробовал этого делать?
Дополнительные конкретные советы (без воды)
Глубоко изучить 1 нишу в CPA, не бросаться на все. Если решили заниматься рекламой товаров, не нужно через 5 минут идти и настраивать рекламу каких-нибудь бинарных опционов и т.д. Сначала хорошо разберитесь с одной нишей. Потом, если будет желание, переключитесь на другую.
Глубоко изучить 1-2 источника трафика, не более. А именно, все возможности этого источника, все фишки, секреты, настройки, особенности. Только после хорошего изучения одного источника по желанию вы можете перейти на другой.
Начать изучение дополнительных сервисов и инструментов, которые могут вам помочь. Для Директа это будут одни сервисы, для таргетированной рекламы – другие. Не нужно хвататься за все, у вас не хватит сил.
Теперь точно итог
Теперь вы примерно знаете, как зарабатывать на арбитраже трафика, рекламируя товарные офферы. Читая все вышеперечисленное, вы наверняка могли схватиться за голову, но тут я никак не могу вам помочь. Я просто не могу написать в этой статье что-то вроде этого: “Просто сгенерируйте ссылку на понравившийся товар, пойдите и купите где-нибудь какую-нибудь рекламу, потом ложитесь на диван и ждите прибыли”. Потому что это не работает.
Я не пропагандирую арбитраж трафика, как халтурное занятие, которое заменит вам работу и через месяц вы улетите на острова, где будете раз в месяц проверять рекламу и выводить деньги на кошелек. Как видите, все намного сложнее я и вынужден вам сказать горькую правду (но это лучше, чем сладкая ложь):
В арбитраже трафика, даже в товарной нише, которая считается одной из простейших, достичь значимого успеха получается у меньшинства вебмастеров. Если вы не готовы браться за самообразование и подробно изучать нишу интернет-рекламы и аналитики, шансов на стабильный и продолжительный успех нет.
И вот еще что
А ведь мы обсудили только товарный арбитраж. И то не весь, а только основы… А если вы читали одну из первый статей из этой рубрики про офферы, то наверняка помните, что кроме этой ниши есть десятки других: финансы, туризм, электронная коммерция и т.д.
И серьезно зарабатывать в любой из этих ниш вы сможете только в том случае, если получите хорошее образование в интернет-рекламе, хорошее понимание конкретной ниши и конкретного источника, откуда вы будете брать трафик.
Реклама товаров — это та работа, которая может дать вам первый опыт и открыть дорогу в другие ниши. Конечно, это не означает, что нужно начинать именно с товаров. Просто это одна из самых простых ниш, как я уже не раз говорил ранее.
Что ж, на этом не смею больше задерживать вас. Надеюсь, что прочтение этих двух частей статьи позволило вам открыть для себя товарный арбитраж, да и арбитраж трафика в целом — как деятельность и даже как интернет-профессия (почему нет?).
А также надеюсь на то, что всем, кто хочет развития в этой нише, я дал правильный план этого самого развития. Впрочем, важно чтобы вы сами могли это понять, а не слепо верили моим словам.
До встречи в следующих статьях, где мы обсудим еще что-нибудь полезное.